Пионтковский: Трамп является продолжателем дела Обамы

мах

Заметки постороннего

Андрей Пионтковский: Трамп является, по большому счету, продолжателем дела Обамы

В условном американском политическом спектре я республиканец, всегда «болел» за республиканских кандидатов в президенты. А в их праймериз 2016 года за любого, кто мог бы остановить Трампа. Я не люблю Трампа именно за то, чем он так полюбился кремлевским властителям. Они ведь не случайно помогали ему, ликовали при его избрании, а Путин нередко манипулирует им, являясь доминантным самцом в этой паре. Трамп оказался для них невероятно удачной находкой. Не потому, что он собирался построить башню в Москве или безобразничал там в отеле. Он не нуждается в вербовке кремлевскими, он сам думает и часто поступает именно так, как им выгодно.

Выросший в джунглях нью-йоркского real state бизнеса Трамп не искушён в вопросах международных отношений. Но свято верит в некий лоскутной набор собственных представлений – «America First». В центре этого набора абсолютное неприятие каких-либо американских обязательств по отношению к союзникам, прежде всего союзникам по НАТО. Понятие «Запад» для него не существует. Такого термина просто нет в его политическом словаре. И он очень удивился бы, если кто-то назвал его по исторической инерции лидером «Свободного мира».

Как действующий президент, Трамп ни разу, несмотря на давление министров его кабинета, не выдавил из себя ни единого слова о своей приверженности 5-ой статье Устава НАТО. Зато неоднократно давал понять, что при определенных обстоятельствах он не будет выполнять союзнические обязательства по коллективной обороне.

Ну, а каком же еще ином Президенте США может мечтать хороший Гитлер, замысливший амбициозную программу реванша за поражение СССР в третьей (холодной) мировой войне?! «Смерть мозга НАТО», констатированная перебежавшим на сторону Путина Макроном, – это первый крупный успех на пути к такому реваншу. И вдохновленный этим успехом Кремль готовится к решающему броску в 2020 году, пока Трамп гарантированно остается в Белом доме, а 5-ая статья остается под большим вопросом.

Но текущий кризис вокруг Ирана наглядно продемонстрировал и другую американскую проблему: политические противники Трампа.

Серийный военный преступник, главарь крупнейшей в мире террористической организации КСИР весь прошедший год последовательно поднимал уровень военных провокаций против США и их союзников, оставаясь безнаказанным – задержания торговых судов в международных водах, уничтожение дронов, атака на саудовский нефтяной комплекс, обстрел американской базы с летальным исходом и, наконец, попытка штурма американского посольства в Багдаде.

Уже абсолютно развращенный своей безнаказанностью генерал Сулеймани открыто прилетел в Багдад для инспекции шиитских боевиков, штурмовавших посольство.

И был, наконец, ликвидирован вместе с встречавшим его в аэропорту коллегой из созданной им иракской «Хезболлы». Трамп согласился с рекомендациями военных, давно настаивавших на устранении данного фигуранта с поля гибридной войны, которую террористическое государство ведет против «Сатаны №1» уже 40 лет.

Персонаж действительно выдающийся и список совершенных им преступлений против человечества внушителен. Вместе с двумя сообщниками (Асад, Путин) он несет прямую ответственность за уничтожение полумиллиона сирийских суннитов. Мир запомнил его торжествующий одиночный Парад Победы по развалинам стертого российскими ВКС с лица земли Алеппо.

Такой субъект давно уже обязан был умереть как по чисто оперативным соображениям так и, тем более, с точки зрения человеческой и божьей справедливости. Но его ликвидация вызвала бурю негодования американской леволиберальной политической тусовке во главе со своим флагманом CNN. Гневные вопросы обращались к администрации: а докажите нам, что он представлял угрозу безопасности США? А не нарушены ли были нормы международного права? А спросили ли вы разрешения у госпожи Пелоси? А вы понимаете какие страшные кары обрушит на американцев разгневанный и оскорбленный иранский народ?!

Совсем свихнувшийся на многодневных похоронах террориста корреспондент CNN в Тегеране стал восторженным рупором исламо-фашистской пропаганды и с придыханием рассказывал американскому зрителю, какой харизматической личностью был Сулеймани и как горячо любили его миллионы иранцев. Ему не пришло в голову, что если бы в 1942 году союзникам удалось убить Гитлера, Геббельс организовал бы еще более впечатляющие похороны.

Но наиболее последовательным сулейманистом заявил себя еврейский интеллектуал Bernie Sanders, поставивший ликвидированного идеолога Холокоста-2 в один ряд с погибшими от рук Путина российскими оппозиционерами.

Иранские аятоллы, однако, не смогли удержать столь высокую планку противостояния «Сатане №1». Еще тело мученика не было погребено, как рыдавший над ним Великий Аятолла направил в Белый дом через иракских посредников деликатное послание:

«Предлагаем Вам договорной матч, господин президент. Вы замочили нашего типа мученика, а мы вам как бы жестоко отомстим. Шарахнем по пустой базе и отчитаемся перед своими возмущёнными массами».

А министр иностранных дел Зариф в стиле отчаянного радиообращения Хрущева в решающий момент Карибского кризиса отбарабанил твит о concluding (завершении) строго пропорциональных мер обороны.

Трамп согласился. Он убедился, что ликвидация Сулеймани породила новую разновидность концепции сдерживания – персональное сдерживание.

В классической модели сдерживания руководитель государства А не наносит удара по государству В потому что знает, что у В останется возможность в ответном ударе принести А неприемлемый ущерб (убить, например, несколько миллионов его граждан).

Эта концепция взаимно гарантированного уничтожения (ВГУ) в течение полувека сохраняла мир между двумя ядерными державами – СССР и США.

Появились другие государства, не буду указывать на них пальцем. Есть такие, для которых перспектива отправить в рай несколько миллионов своих граждан не является сдерживающим фактором, если на кону какая-нибудь сверхамбициозная для руководителя цель, реванш за поражение в мировой войне, например. Нужны более эффективные и гуманные, если хотите, механизмы сдерживания.

Рассмотрим свежий живой пример работы персонального сдерживания в конфликте США и Ирана.

Высший руководитель Ирана Великий аятолла Али Хаменеи несколько дней продумывал план удара по ненавистным США. Еще неделю назад он отдал бы приказ убить показательно несколько десятков американцев и свалить ответственность на каких-нибудь хуситов или других ихтамнетов. Американцы все равно ударят по Ирану. Но не по резиденции же в Куме. Да, погибнут сотни иранцев, но плебс придет в еще более неистовый восторг справедливого негодования. А вся мировая прогрессивная общественность во главе с CNN объявит Трампа военным преступником. В Тегеран прискочит в хиджабе губастая Аманпурша и возьмет почтительное интервью.

Но 3 января изменило многое. Очень неприятное новое чувство беспокоило Великого Аятоллу. Нависла реальная угроза его личной безопасности. Ему шел 81 год. Перспектива встречи с 72 девственницами давно уже не казалась ему такой привлекательной. Напротив, ему очень нравилось жить своей полнокровной наполненной яркими волнующими событиями земной жизнью: решать государственные дела, духовно окормлять страждущих, расстреливать ради их же блага протестующих демонстрантов, утверждать смертные приговоры, вешать гомосексуалистов, забивать камнями молодых женщин. А сколько всего еще интересного впереди. Он хотел жить и продолжать наслаждаться жизнью. Персональное сдерживание сработало в ночь с 7 на 8 января.

P.S. Закончив текст, я взглянул на экран. Сексапильная ведущая CNN Еrin Burnett гневно рассуждала об ответственности США и лично Трампа за … гибель пассажиров украинского «Боинга». За ней как за альфа-самкой один за другим понеслись с тем же бредом кандидаты демпартии в президенты. Такой вот демократический вариант «Аmerica First» – Blame America First.

P.S.S . На следующий день тысячи молодых иранцев вышли безоружные под пули карателей, скандируя » Сулеймани – убийца, Хаменеи – убийца!»

Звёзды CNN продолжали часами мусолить свой излюбленный темничек – а представлял ли видный государственный деятель Сулеймани угрозу США и оправдана ли его ликвидация. Многократно появлялся на экране кандидат в президенты Pete Buttigieg, особенно горячо уверявший, что это не муллы, а США виновны в гибели украинского самолета. Завтра этот видный представитель LGBT-сообщества будет, видимо, убеждать нас, что именно США виновны в том, что иранские муллы вешают геев.

Farid Zakaria в своем воскресном GPS отыскал в качестве эксперта какого-то иранского профессора Пушкова, который на хорошем английском очень подробно изложил все официальные тезисы Тегерана, отмахнулся от демонстрантов как от кучки провокаторов и сослался на похороны Сулеймани как на проявление истинных чувств иранского народа. Других ораторов из Тегерана у Zakaria не нашлось.

Либеральная Америка в лице своих наиболее ярких публичных фигур предала тех иранцев, которые не подчинились религиозным фанатикам и террористам и отказались топтать американский и израильский флаги.

В США еще много лет будут процветающая экономика, технологический прогресс и достаточно высокий уровень жизни.

Но Америка уходит из мировой истории, оставляя её продолжение нескольким диктаторам.

Несмотря на противоположные идеологические установки и взаимную неприязнь двух лагерей Трамп является, по большому счету, продолжателем дела Обамы.

Обама уходил, потому что он был искренне убежден, что США виновны перед «угнетенными народами мира».

Трамп уходит, потому что он искренне убежден, что союзники США виновны перед США и не заслуживают их поддержки.

Это очень плохая новость для мира и, особенно, для России. Точнее так: сначала для соседей России на Западе, а потом и для нее самой.

Андрей Пионтковский

і