Замена Суркова Козаком — кремлевская политика станет более хитрой. Стелить будут мягко, зажимать будут неспеша, но жёстко

мах

В сети начинают разгонять, что уход Суркова – это хорошо. Доходит до анекдотичного: «скальп Суркова как подарок Зеленскому».

Господа, вы в своём уме?

Посмотрите кто на смену приходит. Это Козак. Тот самый, который навязывал свой план по Молдове и договорился за спиной молдаван о сделке по этой стране в 2018-м (о ней как об опасном примере для Украины я писал не раз).

Тот самый Козак, который был уполномоченным президента РФ а Южном федеральном округе и фактически готовил базу для грузинской войны 2008-го, тот самый, который курировал логику политики по формированию оккупационной «администрации» Крыма да и, кроме всего прочего, один из соавторов планов по замещению населения полуострова и превращению его в военную базу.


И, кстати, тот самый, при котором началась игра с крымскими татарами в Крыму (если кто не знает, РФ там создала достаточно большую сеть пророссийских организаций).

Поэтому Козак – это всего лишь новые подходы. Его модели, в отличие от моделей Суркова, чаще срабатывают и отличаются логикой построения. Поэтому уход идеолога «Новороссии», который не был слишком уж эффективным (к счастью для нас), можно воспринимать как позитив. А вот приход на его место более логичного, жёсткого и успешного политика – это большой, очень большой вызов. А если учесть умение Козака выходить на «договорняки» с глобальными игроками, и того больше.

Поэтому, радоваться не стоит. Как минимум, это означает, что российская политика станет более хитрой, но и более логичной, последовательной. Стелить будут мягко, зажимать будут неспеша, но жёстко.

И от того, насколько Украина готова противодействовать долгосрочной игре противника, с горизонтом планирования 10–15 лет, зависит, насколько Украина сможет с полным правом называться государством к 2025–2026 годам.

Речь идёт не о лозунгах «Слава Україні», не о пении гимна с рукой возле сердца, не о флаге. Речь идёт о способности проводить собственную политику на внешней арене и хотя бы контролировать события внутри страны.

Увы, но это не повод для радости – это вызов, огромный вызов.

Игорь ТЫШКЕВИЧ

 

і